Главная > Новости > Семейный бизнес как драйвер развития
11 мая 2022 г.

В  Кировской области возрождают семейный бизнес.

 Интервью с предпринимателем Ольгой Попеновой, учредителем семейного предприятия в п.Пижанка

 Как появилась сама идея создания семейного бизнеса и почему именно пельмени и полуфабрикаты?

 Свой бизнес мы начинали с создания в 2004 году продуктовых магазинов и при этом  столкнулись с катастрофической нехваткой качественных натуральных полуфабрикатов. Тогда и возникла идея выпускать их под своей торговой маркой. Наши родители родом из деревни, и мы с детства знаем вкус настоящих пельменей и котлет! Рецепты их приготовления передавались из поколения в поколение. Это был целый семейный ритуал. Поэтому мы решили возродить традиции, но уже в производственном масштабе.

Сколько членов семьи сейчас задействовано в работе и чем они занимаются?

В компании работает 13 членов нашей семейной династии. Производство стало для нас делом всей жизни и в этом нас поддерживает наша семья. В бизнесе всегда нужны надежные партнеры. Для каждого нашлось занятие по душе – это и продажи, и маркетинг, и управление, и логистика.

 Заняться семейным бизнесом - это выбор ваших детей или вы их к этому готовили?

Часто говорят – не воспитывайте своих детей, воспитывайте себя – они все равно будут похожи на Вас. Наверно у нас именно так и получилось. Когда мы создавали семью, то было согласие в том, что все радости и трудности будем делить пополам и всегда идти друг с другом вместе и помогать, поддерживать в любом деле. Наши дети переняли от нас такое отношение к семье и бизнесу. Наш бизнес направлен на то, чтобы приносить людям пользу, решать созидательные задачи, создавать то, чем можно гордиться, и что важно для окружения! Такой бизнес и передать не стыдно, и он будет работать долго.

Мы не выделяем членов семьи среди других сотрудников, у нас ко всем одинаковые требования. А коллектив у нас просто замечательный. Мы с мужем – очень открытые, доброжелательные. И вокруг нас собрались такие же люди. Энергичные, неравнодушные.

В 2020 году на Всероссийском форуме семейного предпринимательства вы встречались с первым вице-премьером Правительства России Андреем Белоусовым. Обсуждали проблемы семейных предприятий?

В первую очередь, обсуждалось признание семейного бизнеса. Ведь из-за отсутствия законодательного статуса, у нас нет ни льгот, ни преимуществ. Торгово-промышленная палата продвигает эту тему. И мы все понимаем, что придание семейному бизнесу особого статуса принесет экономике подъем, легализует какие-то аспекты, связанные с трудоустройством членов семьи и так далее.

 И конечно, такой бизнес нужно поддерживать государством, чтобы все семейные предприятия шли по пути развития, совершенствовали свое дело.

 Каждый форум, встреча, расширяют понимание семейного бизнеса, нарабатывают базу предложений, как сделать семейный бизнес одним из двигателей экономики.

 У вас достаточно большая конкуренция со стороны федеральных брендов. По каким принципам вы работаете, чтобы выдерживать конкуренцию?

С первого дня производства, мы не стали участвовать в гонке снижения цены и замене натурального сырья, а взяли курс на сохранение качества, основанное на старинных домашних рецептах – и как показала практика, такое решение было абсолютно правильное. У нас есть наши покупатели, которые доверяют нам, а мы делаем все, чтобы оправдать доверие. Наши внуки обожают продукцию «Деревенская Мечта», каждый килограмм нашей продукции приготовлен так, как мы бы стали готовить для своих родных, детей и внуков.

На данный момент наша продукция представлена в 8 регионах страны: Кировская, Московская,  республики Марий Эл, Чувашия, Коми, Ямало-Ненецкий, Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа.

 В июне 2021 года “Мечта” стала лауреатом Национальной премии в области предпринимательской деятельности “Золотой Меркурий” в специальной номинации “Устремленные в будущее”. Для вас важна эта победа?

 Когда в Москве, наряду с большими городами, вдруг назвали нашу фамилию, наш посёлок Пижанка, вы не представляете, как это было приятно! Для нас очень важна эта победа.

 Мы прозвучали на Всероссийском уровне, оправдали ожидания нашей Вятской Торгово-промышленной палаты, с которой давно и плодотворно сотрудничаем.

 Что для вас оказалось самым сложным в построении семейного бизнеса - чисто по-человечески и как для предпринимателей?

 Конечно, были моменты, что очень трудно приходилось, но мы справлялись. В первую очередь помогало то, что наш бизнес – семейный. Ещё считаю важным, что мы с мужем всегда надеялись только на себя. Ругать государство или кого-то, просить конкретной помощи – это бессмысленно и непродуктивно. Надо искать возможности. Мы старались не брать банковских кредитов, только несколько раз по конкурсным грантам с льготными процентами. Это нам очень помогло, не увязли в выплатах.

 В чем видите перспективу для развития семейных предприятий в России?

 Семейные предприятия - это  своеобразный базис экономики, здесь и наставничество, и преемственность, и обеспечение финансовой самостоятельности семьи.  Как показывает история - семейный бизнес во втором, третьем поколении набирает по-настоящему мощь и силу, серьезно влияет на экономику страны и несет социальную ответственность!

Зарегистрируйтесь
и получите доступ к Личному кабинету с подборкой сервисов и мероприятий

Согласие на обработку персональных данных

АВТОРИЗАЦИЯ

Если Вы впервые на сайте, заполните, пожалуйста, регистрационную форму.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Данные для восстановления пароля будут высланы Вам на e-mail, указанный при регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

Согласие на обработку персональных данных

Внимание!

До назначенного времени консультации специалиста осталось менее часа. Возможность проведения консультации уточняйте в отделе поддержки предпринимательства по телефону: 410-410 или 64-70-10.